Основная причина убыточности коммерческих проектов - непродуманная бизнес-модель. Возможно, будет громким высказыванием, но проекты устойчивые к изменениям ТЗ не должны жить долго (по крайней мере за свой счет).

Почему пользователь уходит с сайтов? У любого сайта не будет второго шанса произвести первое впечатление, т.к. с первого раза, пользователь привыкает к каждой мелочи (даже к недостаткам). Поэтому, если делать из пользователя UX тестировщика, наврядли следует ждать его второй раз. Следующая потребность со стороны пользователя - прозрачность и гибкость каждого действия (и, как следствие, при первом посещении быстрого ответа на вопрос За чем этот сайт?)

Бизнес, как правило, хочет денег ценой новых фич по стандартной схеме "Давайте уже что-нибудь придумаем для прибыли". При этом мало кто помнит цели, поставленные перед проектом изначально. C позиции проектного управления, одна из причин провальных IT проектов: не зафиксированы критерии успешности проекта на старте. С другой стороны, если проект нужен только для сбора бигДаты, то назначение проекта изначально не прибыль.

Построить бизнес-модель можно, отталкиваясь от конечной цели Заказчика. Но для этого план достижения цели должен быть четко сформулирован, т.к. цель, к примеру, заработать денег зачастую замыкается на самой себе, превращая проект в черную дыру.